Cайт работает в тестовом режиме и находится в стадии отладки.
По всем вопросам можно обращаться по указанному телефону.

Корзина
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
Заказать звонок
Поиск
Войти
+ 7 (916) 643 03 58
+ 7 (916) 643 03 58
г. Москва, ул. Алексея Свиридова д.5
Пн-Пт: 9:30-18:30 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

8 дек 2023

История, как известно, движется по спирали. Так и у нас в дайвинге различные алгоритмы декомпрессии то появляются, то забываются, то появляются вновь.⁠

Глубокие остановки. Методика расчета по Ричарду Пайлу.

Автор Сергей Горпинюк

История, как известно, движется по спирали. Так и у нас в дайвинге различные алгоритмы декомпрессии то появляются, то забываются, то появляются вновь. Сначала были декомпрессионные таблицы, разработанные армейскими и гражданскими специалистами и применяемые для планирования глубоких и долгих погружений. Затем на основе этих таблиц были созданы компьютерные модели, ставшие, в свою очередь основой для создания подводных компьютеров. И большинство дайверов ныряли по таким таблицам и с такими компьютерами.

Общая схема погружения выглядела так:

  • Дайвер погружается на глубину,

  • Проводит там какое-то время, насыщаясь инертными газами,

  • Всплывает до глубины около 1/3 от максимальной

  • Выполняет декомпрессионные остановки, длительность которых увеличивается по мере подъема от одной остановки к другой.

Затем ученый-ихтиолог, проводящий во время своих исследованиях много времени под водой, Ричард Пайл, предложил делать так называемые "Глубокие остановки". Он вышел на эту идею на основании своего огромного опыта декомпрессионных погружений и эта технология даже была прописана в планировщике Zplanner и в легендарном компьютере VR3.

Затем появилась технология "Градиент фактора", которая дала возможность менять консерватизм алгоритма на разных этапах декомпрессии. На сегодня эта технология является одной из самых популярных в различных моделях планировщиков и подводных компьютеров.

Но, с появлением "Градиент фактора", "Глубокие остановки" отошли в прошлое. А зря!

И мой инструктор, Артур Залога, и я и многие мои ученики используем технологию "Глубоких остановок". При мизерном приросте общего времени декомпрессии эта технология дает стабильно комфортные ощущения после завершения долгих глубоководных погружений. Наша общая статистка включает около 10 000 декомпрессионных погружений.

Теперь подробнее про методику расчета "Глубоких остановок" по Ричарду Пайлу (перевод методики, примера и важной мысли из статьи):

  1. Рассчитайте декомпрессионный профиль предстоящего погружения, применяя планировщик, который вы обычно используете.

  2. Возьмите дистанцию между донным этапом погружения (в момент начала всплытия) и первой "Необходимой декомпрессионной остановкой" и найдите середину этой дистанции. Это и будет глубиной вашей первой "Глубокой остановки". Длительность такой остановки должна быть 2-3 минуты.

  3. Произведите перерасчет декомпрессионного профиля, включив в него "Глубокую остановку" (большинство планировщиков позволяют рассчитывать многоуровневые погружения).

  4. Если дистанция между первой "Глубокой остановкой" и "Первой необходимой декомпрессионной остановкой" превышает 9 метров, нужно добавить вторую "Глубокую остановку" [длительностью 2 минуты] на середине дистанции между первой "Глубокой остановкой" и "Первой необходимой декомпрессионной остановкой".

  5. Повторяйте шаги 3 и 4 до тех пор, пока расстояние между первой "Глубокой остановкой" и "Первой необходимой декомпрессионной остановкой" не окажется менее 9 метров.

Пример расчета "Глубоких остановок" для погружения на 90м. с расчетной "Первой необходимой декомпрессионной остановкой" на глубине 30м.: Вам нужно добавить короткие двухминутные "Глубокие остановки" на глубинах 60м., 45м., и 37,5м. Если вы последуете моим рекомендациям и будете добавлять "Глубокие остановки" в свой декомпрессионный профиль - это хорошо. Если вы предпочтете обычный профиль декомпрессии из своего планировщика - это тоже хорошо. Но, независимо от вашего выбора, вы целиком и полностью несете ответственность за то, что происходит с вами под водой! Вы - наземное млекопитающее, не приспособленное для жизни под водой. Если вы не готовы брать на себя ответственность за происходящее с вами под водой - держитесь подальше от воды! Если вы получили ДКБ после погружения, в котором вы включили "Глубокие остановки", то это ваша личная ответственность за то, что были достаточно глупы, чтобы слушать советы по декомпрессии от ихтиолога.

Литература:

http://archive.rubicon-foundation.org/xmlui/handle/123456789/6066

https://en.wikipedia.org/wiki/Pyle_stop